5 шагов к клиенту
Словами мы общаемся, словами мы мыслим. Вся наша осознанная реальность обозначается словами.
Совершенно логично, что словами мы продаём. Покупатель руководствуется описанием предложения, которое читает сам, которое слышит от продавца или актера в рекламном ролике – и всё это слова!
Важность слов огромна, но нужно уметь ими пользоваться. Ниже представлена структура, которая уже много лет используется копирайтерами, чтобы эффективно продавать. Структура работает до сих пор, и вы сами можете ей воспользоваться.
Стандартная структура текста, который вы сможете написать сами
-
Заголовок
-
Краткое описание вашего предложения
-
Актуальная для клиента проблема
-
Решение
-
Призыв стать вашим клиентом
Заголовок. Главная задача заголовка – привлечь внимание.
Дайте предложение в наиболее «аппетитной форме», сделайте это кратко. Более развёрнуто вы его сформулируете в следующем блоке. А в заголовок вы можете включить провокацию, или основное и заманчивое предложение.
Предложение. Но и после заголовка нельзя отпускать внимание читателя – создайте интригу, пообещайте для него несомненные выгоды. Пишите коротко и по делу, тогда он не сможет оторвать глаз от текста. А для этого нужно войти в положение потенциального клиента, знать, что его интересует, волнует, страшит. И это уже третья часть – Проблема.
Вы прекрасно знаете причины, того почему люди ищут ваш товар, факторы, влияющие на выбор той или иной компании. Напомните им об этом, покажите, что вы знаете их проблемы. Можете немного поэксплуатироват
Решение даёте Вы. Вы расскажите, как избавите читателя от всего неприятного, что описано выше в блоке «Проблема». Нет ничего более благотворного для продаж, как избавление клиента от ожидаемых трудностей. Чувство облегчения и благодарности к вам сделают восприятие следующего блока (Призыва) более органичным.
Что это значит – читатель воспринимает ваше предложение как своё решение. Относится к нему менее критично. Он готов сделать звонок в офис, нажать «купить». Но и здесь, формулируя призыв сделать заказ, напомните ему о его желаниях или страхах. Если Вы продаёте дом «приблизьте новоселье в доме мечты!», «стань свободным!» – продавая мотоциклы, «будь уверен!» – продавая снаряжение для альпинизма. Как видите, в призыве используется восклицательный знак, здесь он наиболее уместен. Обязательно добавляйте призыв сделать целевое действие – «Звоните!» «Пишите!» «Покупайте!»
А чтобы готовность купить воплотилась в действие скорее, дополнительно используйте простые приёмы:
Обязательно предлагайте выполнить действие, за которое не нужно платить
Предложите подписаться на полезную и бесплатную рассылку, воспользоваться формой подсчета стоимости, позвонить в офис, поиграть в игру, поучаствовать в конкурсе или лотерее. Акцентируйте внимание на том, что это БЕСПЛАТНО.
Читатель не знает, что от него требуется
А вы знаете – он должен стать клиентом – сделать заказ. Предложите ему это. Пусть сначала позвонит в офис, узнает о вашем предложении подробнее, но обязательно предлагайте ему стать вашим клиентом. Он должен знать, что вы готовы ему помочь по первому требованию. Напишете – «Станьте нашим клиентом!»
Демонстрация
Клиента убедит демонстрация. Любители охоты покупают машины, которые на тест-драйве въезжают на гравийную насыпь. Строительство дома заказывают, если уже построенные этой компанией дома в реальности выглядят не хуже, чем в компьютерной графике проекта. Покажите им свой товар во всей красе!
Социальное доказательство
Отзывы, без них никуда. Настоящие отзывы довольных клиентов вселят уверенность в сомневающихся, и закрепит решение тех, кто заинтересовался Вашим предложением.
Это основные правила написания текста, они работают, много поколений копирайтеров пользуются ими.
Используя эти советы, Вы сами можете написать эффективный продающий текст и сэкономить, например, 3000 рублей, именно столько, в среднем, стоит моя работа – работа профессиональног