Любопытство – базовая потребность человека. Это одна из движущих сил эволюции наряду с сексом и страхом.
Утолите любопытство пользователей интернета и вы сделаете из них клиентов!
Спорно? Википедия – бесплатная энциклопедия, которая в качестве благодарности получает миллионы долларов ежегодно. А почему люди благодарят? Потому что здесь есть ответы почти на все вопросы.
А как это поможет нам ?
Это самый надежный способ расширить клиентскую базу. Тысячи запросов для статей, для статей, которые дают ценную, для ваших клиентов, информацию.
Теоретически, никакие дополнительные способы рекламы не нужны. Обилие ценной информации, поданной интересно и доступно, приведет на сайт клиентов и привяжет их навсегда.
Как это делается
Знайте свою сферу деятельности досконально. Вы должны стать экспертом во всех вопросах, которые могут заинтересовать вашего клиента. Если вы строите дома, то расскажите о технологиях строительства, ответьте на все «почему?» и «зачем?». Клиенту строительной фирмы не нужно знать, как построить самостоятельно дом, но он должен знать, как его правильно выбрать. Что важно, а без чего можно обойтись. Расскажите ему о разнице между пеноблоками и газоблоками, в чем достоинство кирпичных или недостатки монолитных домов.
А о чем еще беспокоится клиент строительной фирмы? Правильно – о многом! Напишите об ипотечном кредитовании, напишите о программах «молодая семья», «молодой специалист» и так далее. Публикуйте новости связные со строительством, с узакониванием, межеванием, наследованием. Все интересно это человеку, который собирается строить или покупать жилье.
Действуйте шире своей специализации, но у́же фантазии
Не нужно уходить в развлечение читателей или копирование энциклопедических статей. Все ваши усилия в контент маркетинге должны воздаваться реальными продажами. Студенты не будут делать продаж, даже если их курсовые и дипломы будут сделаны целиком из материалов с ваших сайтов. И это нас приводит к основному вопросу – как превратить контент маркетинг в инструмент продаж.
Кто создает контент
Что касается статей, то да, это должен быть опытный и сведущий в вашей деятельности человек. Он знает клиентов, он знает вашу работу. Остается только добавить умение писать много и интересно.
Как писать интересно
Интересно писать учат. Сам от природы человек писать не умеет, что естественно. Учится этому долго, и научить – мало, нужно чтобы начинающий писатель сам нашел свой стиль, поднаторел, стал уверенней, тогда его текст оживет и будет интересен. В одной статье или даже в курсе статей не научить ни риторике, ни журналистике, ни копирайтингу. Но контент маркетинг состоит из кратких мануалов по различным умениям, потому и мы туда же…
Краткий мануал по написанию интересных статей
- пусть будет заголовок. Если вы не можете придумать заголовка, значит, вы не знаете о чем собственно статья.
- интригуйте. Обещайте в самом начале чудеса познания тому, кто прочитает ваш труд.
- Это важно, пусть с самого начала чтения он знает, о чем идёт речь, и что он получит в конце. Тогда это его сможет удержать у монитора, у вашего сайта, у вашей фирмы.
- соблюдайте структуру. Завязка, действие, кульминация, развязка. Самая распространенная структура любого текста. Хоть анекдота, хоть диссертации. Вы можете экспериментировать, но помните – лучше делать так. Проверено.
- одна мысль – один абзац. Будьте кратки и лаконичны. Помните, что читатель не любит читать. Этот каламбур подтверждается статистикой – только 1\10 текстов читается полностью. В основном читаю заголовки, выделенное цветом и шрифтом.
- содержание. Оно должно быть и важным и полезным. Лучше всего, если вашей информации не будет больше нигде. Первоисточник всегда выигрывает в SEO оптимизации и получает заслуженный авторитет.
Как писать много
Пятый пункт нас подводит к тому, как писать много. Писать много может не каждый. Узкий специалист выдохнется после 3-х статей. После этого нужно собирать материал. Собирать его лучше, чем журналист не умеет никто. Хороший журналист влезет в архивы КГБ и библиотеки засекреченных институтов, хороший журналист проведет расследование и распутает клубок, начав с разговора двух старушек на лавочке, и закончит в кабинете губернатора. Это хороший журналист. И подать информацию он сможет. Журналист проинтервьюирует ваших специалистов и сделает отличный материал. Поэтому, часто, хорошие журналисты оказываются в штате крупных компаний, которые развиваются в интернет пространстве.
Но где начинается сам маркетинг, когда пойдут продажи?
С момента, как человек подпишется на новости.
Используйте все уловки маркетинга – проводите опросы, конкурсы, оформляйте подписку. Чередуйте явно рекламные письма и письма с полезной информацией.
И сам контент должен мягко подталкивать читателя к покупке\сделке.
Копирайтер или журналист?
Журналист умеет писать много и по делу, копирайтер пишет лаконично и целенаправленно. Кого выбрать?
Мы не рассматриваем тех копирайтеров, которые пишут простые seo-тексты, как и журналистов, которые создают «сенсационные тайные откровения суперзвезд». Для себя выбирайте только профессионалов.
Для вас все решит портфолио. Но основная разница между журналистом и копирайтером – копирайтер нацелен на продажу товара, журналист – донести мысль. В конечном счете, все они стремятся подтолкнуть к какому-либо действию своего читателя. Журналист лучше собирает материал, копирайтер – продаёт. Вот так.
Контент маркетинг – инструмент продаж. Контент маркетинг помогает укрепить репутацию. Контент маркетинг в умелых руках заменит рекламу. Контент маркетинг делает ваших клиентов друзьями, поклонниками, учениками. Но это большой труд. Много мелочей, нюансов, необходимо все время балансировать на грани маркетинга и интересного чтива. Результат себя оправдывает, но не стоит ждать его завтра – это долгосрочное вложение.
Как получить клиентов быстрее рассказывается в статье про контекстную рекламу.