Вирусное продвижение в интернете

Дисклеймер: в этом посте содержание интернет слэнга будет превышать разумные пределы 

Вирусное продвижение в интернетепродвижение любого рекламного материала, когда сами пользователи интернета участвуют в его распространении

Вирусный контент делится на:

  1. Полезный
  2. Веселый
  3. Актуальный
  4. Конкурсы/лотереи
  5. Искусство
  6. Чудеса

Мы работаем в интернете, мы общаемся с партнерами, клиентами, заказчиками в интернете. К сожалению, часто с близкими и самыми близкими мы можем встретиться только в интернете. Это новая реальность, которая разжигает реальные войны, создает реальные продукты, приносит реальные деньги.

Когда-то это было развлечение, сегодня это стало бизнесом. Дуров начинал простой студенческий проект, в результате его детище – ВКонтакт есть, практически, у каждого. Доход огромен, а ВКонтакт, к слову, уже принадлежит другим людям.

То, что развлекает, может комуто принести выгоду 

Примерно так действует вирусный маркетинг в интернете

Не на каждый пост будет репост

Интерес вызывает не все одинаково. Это очевидно. Нужно знать целевую аудиторию, что ей требуется. Вы можете писать о работе немецких философов 19 века, выкладывать концерты симфонической и экспериментальной музыки. Если ваш контент будет качественным, то он будет интересен определенной публике и это искусство. Так распространяются фотографии National Geographic.

Как вирусняк помогает продавать

Эффективность вирусного продвижения не всегда высока. Много времени на подготовку материала, а эффект непредсказуем. Вирус не приводит готовых клиентов, покупателей по той простой причине, что нельзя, не посулив какой-то выгоды человеку, заставить его поделиться вашей информацией.

Конкурсы – да, но делятся те, кто желает получить желаемое с большой скидкой или совсем бесплатно. Если они не выиграют, то и не станут покупателями.

Полезные советы – да, но совет не просто притянуть к необходимости сделать покупку у вас. Если из поста будет вытекать вывод, что нужно стать вашим клиентом, никто не будет торопиться сделать репост.

Юмор и ШОК – да, но за юмором, как и за ШОКом редко бывают несмешные деньги. Пару лет назад интернет облетел пост – объявление в ВКонтакте, где парень с юмором продает видавшую виды «шестерку». Отличный копирайтер, блогер, публицист, он за неделю собрал тысячи репостов, а продал машину человеку с Авито, который ничего не слышал об этом его вирусном посте.

Даже не текст, любой другой вирусный контент, – вспомните, какая реклама распространялась от пользователя к пользователю и в результате вы сами купили рекламируемый продукт?

Вирусный маркетинг быстрый старт

Но нет ничего лучше вирусного распространения на первом этапе лидогенерации. Пока вас не знают, пока вы только выходите на рынок, вам не удастся продавать без широкой известности. Вам нужны лиды – возможные покупатели. Люди заинтересованные в вашем предложении. Но вирусный маркетинг не может эффективно работать по узкой прослойке готовых к покупке пользователей. Вам придется распространяться среди тех, кто, по-вашему мнению или мнению маркетолога, будет расшаривать вирусный контент.

Мануал

Выясняем интересы целевой аудитории

Определяем пол, возраст, достаток, географию, мотивы, мировоззрение – подробнее и четче вы опишите целевую аудиторию, чем сильнее вы ее сузите, тем легче будет разработать рекламную кампанию, и уж точно только досконально изучив человека, вы будете знать, что нужно сделать, чтобы он нажал «поделиться». В любой рекламе нужна детальная проработка целевой аудитории.

Мне, как копирайтеру, легче и приятнее работать, когда я знаю, что пишу для женщины 25-35 лет, которая посещает раз в неделю салоны красоты, тратя на процедуры от 18К рублей в месяц. Что она внимательно следит за политикой и за модой, предпочитает легкую литературу, является владельцем жилья или автомобиля, реже и того и другого. Следит за чистотой в доме в основном тем, что не приобретает ненужных вещей, занимается споротом, живет одна, нет домашних животных, здорова, работает, имеет высшее образование, не занимается благотворительностью, её мотивы связаны с карьерой и самореализацией.

Получив такое описание работать лучше, чем получив вводную – женщины от 25 до 35, средний класс, не замужем. Даже продавая мороженое первой описанной женщине, мы исхитримся найти лазейку к ее аппетиту, мимо представления о здоровом образе жизни. А во втором случае ничего лучше, чем написать на этикетке «пломбир» не приходит в голову! Про раскрытие целевой аудитории будет отдельная статья, и там я распишу все материалы, примеры из работы, то, как надо  и как не надо характеризовать целевую аудиторию.

А сейчас как нужно запустить вирус

У всего есть заголовок – у ролика, у фотографии, у мема.

В заголовке должно быть скрыто обращение к целевой аудитории. Такой метатег, видимый только вами, а пользователь воспринимает его не осознавая. Например «шашлык «Славянский» (Ты#мужчина, русский, от 25 до 50 лет, любит общение, имеет дачу, автолюбитель, гетеросексуален, женат/сожительствует, ценит дружбу, силу, честность, благородство; существенными мотивами считает: долг перед семьёй, близкими друзьями, самоутверждение и признание окружающими# можешь с друзьями на даче или на природе изжарить и рассказать всем, что это чисто славянский древний рецепт)

Раскрывать тайнопись заголовка и его связь с ЦА долго для статьи, формально посвященной другой проблеме, поэтому мы отложим на потом эту и многие другие темы.

Но вывод нужно сделать – заголовок должен быть прямо адресован нужному вам человеку, ведь читают, начиная с заголовка, и если заголовок не проймет нужного человека – нам не видать его как своих ушей. Просто сравните, как подействует «Шашлык «Славянский» на обе описанных ЦА.

Пока писал эту статью, наткнулся на отличный пример вирусной рекламы, ну или действующей на успехе вирусного поста. Сначала был запущен чисто развлекательный комикс про Петю – «Будь как Петя!» а потом по его мотивам и в той же незамысловатой стилисте и сама реклама. Люди помнят веселый комикс и когда видят его на превью – кликают. Только в конце комикса будет рекламный призыв, и он сделан достаточно органично, что многие согласятся с ним и станут клиентами. Отличный ход, поздравляю!

Оформляйте так, чтобы именно в таком виде этот пост висел на стенах у миллионов пользователей

Избавляйте людей от желания вырезать, обрезать, скопировать самое интересное – пусть пост целиком повторяет исходный материал. Для этого он не должен компрометировать славшего репост, иметь приглядный вид  и четкое содержание. Это не касается видео, которые становятся вирусными благодаря случайности или +100500, там любая «дичь» может повторить успех «язя».

Вирусное продвижение многоэтапно

Сначала транслируете сигнал в общество, делаете узнаваемым какой-то признак (логотип, фразу, лица и т.д) на первом этапе нужно чтобы вирус разносился. Для этого используются все средства по раскрутке, сам вирус делается максимально развлекательным или жизненно необходимым (для интересуемой целевой аудитории).

Потом раскрываемся  – привязываем узнаваемый признак из вируса к нашей компании или только к рекламной кампании, и, эксплуатируя этот признак, продвигаем продукт.

Вирус дает лидов и возможность прощупать аудиторию

Как пост в контакте «кто хочет BMW X6 – тот репост, лайк – у кого она уже есть» так вы узнаете сколько людей желают стать вашими клиентами, даже имена будете знать и куда высылать коммерческое предложение. Но вот вопрос – кто из них  сможет сделать покупку? Зато многие из них купят майку с логотипом БМВ. Вирус никогда не будет явно продавать, но он откроет дверцу к покупателю, если знать как.

Отличный инструмент для быстрого старта вирусного маркетинга – настройка рекламы в РСЯ Яндекс. Возможность выбрать место показа, аудиторию, провокационные картинки, умноженные на низкую стоимость клика, делают Рекламную Сеть Яндекса оптимальным способом продвижения вашей идеи.

Копирайтер
Алексей Кудинов, 2016 г.

Другие статьи

Смотреть все

Назойливая, надоедливая, но самая эффективная

Контекстная реклама - быстрое продвижение в интернете  Если вы пользуетесь интернетом, то…
Читать далее

Что такое портрет клиента и какова его роль при создании сайта.

…Заказ получен, начинаем работать… Возникает вопрос: с чего начать? Каждый пользователь интернета…
Читать далее

Контент маркетинг или зачем отвечать на вопросы пользователей 

Любопытство – базовая потребность человека. Это одна из движущих сил эволюции наряду…
Читать далее

Низкая конверсия сайта?

 Онлайн-консультации от ЖивоСайта повысят ее в 5 раз! Привлекать клиентов на свой…
Читать далее
Комментариев нет
 

Оставьте комментарий